Дата: 26-12-2019 15:56:00
Сегодня со своим «женским взглядом» на наш «общий диагноз» выступает Ирина Бастрыкина. Она живет в г. Твери, работает учителем русского языка и литературы. Ирина - редкий и яркий представитель тех женщин, которые не мыслят свой отдых без рыбалки. О ней никак не скажешь: «...баба на рыбалке — уловы жалки!» Это явно придумали те, кто прячет от жен снасти у друзей. Взгляните на эту рыбачку! Разве можно, глядя на нее, сказать, что женщина с такой улыбкой такими уловами! — может отрицательно повлиять на результаты рыбалки?!
Вячеслав Полейко - писатель-юморист. На хлеб зарабатывает и как эстрадный автор, и как сценарист (в том числе и телевизионный). Его эстрадные монологи исполняли Евгений Петросян Владимир Винокур, Михаил Евдокимов, Михаил Грушевский, Ян Арлазоров. Клара Новикова.
Рыбалку любит до самозабвения, с годами все сильнее. Особенно спиннинг. На рыбалке для него главное - чтобы рядом были друзья. Место ловли и количество пойманной рыбы не имеют большого значения. Главное - душевное состояние и настроение, с которым он проводит свой день на Природе.
Авторитеты в мире рыбалки: Александр Гуськов, Владимир Михеев, Станислав Радзишевский, Игорь Христенко.
Летний сезон мы обычно закрываем у Ильича. Назвать начало ноября концом летнего сезона - достаточно большая условность. Вода в озере уже студеная и кристально прозрачная. От некогда буйного камыша остались одни жалкие пожелтевшие воспоминания. Дует колючий пронизывающий ветер, и низкие темные тучи, кажется, вот-вот коснутся твоей головы и просыплются первым снегом. Но для настоящего рыболова, если на водоеме нет льда, значит, еще лето!
Ильич заведует карповым хозяйством километрах в шестидесяти на север от Москвы. Но карп в этот ноябрьский день нас не интересует. Интересует нас зубастая хищница, которая водится в местном водоеме, надо сказать, в избытке.
Нет, мы бываем здесь и летом. В теплые, солнечные дни по берегам озера густо сидят карпятники, и когда мы возвращаемся с воды и выгружаемся из лодки, держа в руках тяжеленный кукан со щуками, они страшно удивляются и завидуют нам. Мы лениво, но с плохо скрываемой гордостью, бросаем щук на траву и устало закуриваем.
Как?.. Это все здесь?.. На что?!
- Да так как-то, обыкновенно... «Вращалка», воблер...
И потом, небрежно глядя на пару десятков килограммовых красавиц, добавляем:
- Что-то сегодня не очень..
Честно говоря, гордиться, иногда, действительно бывает чем! В прошлом году, в июне, мы втроем за день поймали сорок семь щук. И это не считая восьми, которые ушли с расстегнувшегося кукана и вернули себе свободу.
Но вернемся в ноябрь... Карпятников нет. Озеро пустынно. Одна наша лодка борется с волнами и порывами ветра. Я сижу на носу. Игорь - на корме, Володя - на веслах. Заходим в протоку. Я делаю первый заброс. Блесна опускается на дно... Несколько оборотов катушки... «Плетенка» вновь провисает... Еще оборот, и... Ощущаю упругий удар, который передается даже не в руку, а сразу в мозг, который тут же заставляет учащенно биться сердце. Это не нужно даже пытаться описать - кто это хоть раз испытал, поймет меня сразу и без лишних слов.
Итак, начало положено, и первая добыча обреченно плавает за бортом на кукане.
- Опять ты первый!.. Видимо, любит тебя рыба, - шутит Володя.
Поклевка у Игоря, а затем и сам Володя вытаскивает полукилограммового полосатого красавца окуня.
Мы выходим из протоки и медленно плывем на другой конец озера, к дамбе. Игорь «дорожит» Кончик его «Вакег» а упруго вибрирует в такт хорошо работающей блесне. Удар!.. И по согнувшемуся в дугу удилищу мы понимаем, что взяла крупная рыба. Несколько минут борьбы, и Игорь вытаскивает... большого карася! Забагрился, дурачок, прямо за бок.
А тем временем тучи немного рассеиваются, сквозь них периодически начинает проглядывать солнце. И если бы не холодный ветер и голые деревья на берегу, ноябрь запросто сошел бы за конец августа.
Достаем бутерброды, термос с крепким чаем и... Совершенно верно! Если бы я ограничился только этим, и не упомянул фляжку с чем-то более крепким, вы бы мне все равно не поверили. Если не сказать больше - перестали бы уважать!
Закусываем, обмениваясь первыми впечатлениями от рыбалки строим планы - куда и когда мы поедем на первый лед. Потом плывем вдоль южного, закоряженного берега и добываем еще несколько щук. Правда, при этом лишаемся нескольких блесен.
Короткий ноябрьский день клонится к закату, и мы возвращаемся Ставим лодку на прикол, собираем снасти и вещи, садимся в машину и уезжаем.
Уже темно. В свете фар падает первый мокрый снег...
До свиданья, открытая вода. До свиданья, спиннинг. До свиданья, щуки. До свиданья, плеск волн и приятная усталость в спине от весел...
А было это в прошлом ноябре. В этом году мы, как всегда, приехали к Ильичу и были «приятно» удивлены. Озеро спущено. По жидкой грязи чинно выхаживают жирные чайки. В этой же черной каше видны глубокие следы человеческих ног: кто-то в «химзе» искал сачком счастья в многочисленных лужах.
Мы курим и с грустью смотрим на унылую картину «мудрого и рачительного хозяйствования»... Потом достаем все ту же фляжку и молча выпиваем. Правда, теперь уже совсем по другому поводу...
И нас, кажется, понимает даже старый пес Ильича. Он неподвижно стоит рядом, потупив глаза, и только изредка ловит широко открытой пастью первые крупные снежинки, падающие на его холодный и влажный нос...
Предлагаем посмотреть другие страницы сайта:
← Зимой у истоков Волги | Вселенская страсть. →