Дата: 15-06-2022 14:59:00
Контроль ситуации с помощью зеркал заднего вида
Контроль ситуации с помощью зеркал заднего вида одно из основных правил безопасного управления автомобилем. Вы должны постоянно контролировать ситуацию, которая складывается сзади и по бокам вашего автомобиля.
Старая водительская мудрость гласит, что зимой нужно смотреть чаще в заднее зеркало, чем в лобовое стекло. Конечно, не воспринимайте это буквально, но при торможении, или когда машина стоит на перекрёстке это именно так. Каждое зеркало имеет свой сектор видимости, но, к сожалению, все зеркала имеют так называемую "мёртвую зону" - сектор дороги сзади автомобиля, который в зеркала не просматривается.
Мёртвая зона зависит от конструктивных особенностей автомобиля и применяемых зеркал. Обратите внимание: глядя только в зеркала, мы не видим машины оказавшейся в мёртвой зоне в непосредственной близости от нас. При этом нам не помогают ни центральное, ни боковые зеркала.
Старая водительская мудрость гласит, что зимой нужно смотреть чаще в заднее зеркало, чем в лобовое стекло. Конечно, не воспринимайте это буквально, но при торможении, или когда машина стоит на перекрёстке это именно так. Каждое зеркало имеет свой сектор видимости, но, к сожалению, все зеркала имеют так называемую "мёртвую зону" - сектор дороги сзади автомобиля, который в зеркала не просматривается.
Мёртвая зона зависит от конструктивных особенностей автомобиля и применяемых зеркал. Обратите внимание: глядя только в зеркала, мы не видим машины оказавшейся в мёртвой зоне в непосредственной близости от нас. При этом нам не помогают ни центральное, ни боковые зеркала.
Курсы вождения с автошколой «Уровень» в Гомеле более подробно на сайте - uroven.by. Услуги обучения на категорию B переобучение на категорию A, а так же дополнительные уроки вождения. Стоимость обучения и запись на сайте!
Правильное перестроение
Правильные действия:
взгляд назад-вперёд и поворот руля, то есть, поворот руля и перестроение только тогда, когда взгляд вернулся на дорогу впереди автомобиля.
Соответственно, при перестроении в левый ряд - взгляд через левое плечо, в правый ряд - через правое. Первое правило водителя: не посмотрев, водитель не имеет право менять ряд. Исключение - если перед вами на проезжую часть выскочил человек, особенно если это ребёнок. В этом случае для поворота головы перед объездом может не хватить времени. В такой ситуации объезд производится мгновенно, по минимальной траектории - так, чтобы не вылететь на тротуар или разделительную полосу, где могут находиться другие люди. Как это ни цинично звучит, но в такой ситуации приходится выбирать меньшее из зол. Исключение - ребёнок. Он не может отвечать за свои действия, в отличие от взрослого, и его мы обязаны объезжать в любом случае.
Не забывайте: чем выше скорость, тем быстрее должен быть поворот головы. При движении на скорости 150 км/час за 1/3 секунды машина проходит около 40 метров, при этом вас могут обогнать на скорости значительно больше вашей.
Боковые зеркала играют вспомогательную роль и полагаться на них при перестроении нельзя не стоит.
взгляд назад-вперёд и поворот руля, то есть, поворот руля и перестроение только тогда, когда взгляд вернулся на дорогу впереди автомобиля.
Соответственно, при перестроении в левый ряд - взгляд через левое плечо, в правый ряд - через правое. Первое правило водителя: не посмотрев, водитель не имеет право менять ряд. Исключение - если перед вами на проезжую часть выскочил человек, особенно если это ребёнок. В этом случае для поворота головы перед объездом может не хватить времени. В такой ситуации объезд производится мгновенно, по минимальной траектории - так, чтобы не вылететь на тротуар или разделительную полосу, где могут находиться другие люди. Как это ни цинично звучит, но в такой ситуации приходится выбирать меньшее из зол. Исключение - ребёнок. Он не может отвечать за свои действия, в отличие от взрослого, и его мы обязаны объезжать в любом случае.
Не забывайте: чем выше скорость, тем быстрее должен быть поворот головы. При движении на скорости 150 км/час за 1/3 секунды машина проходит около 40 метров, при этом вас могут обогнать на скорости значительно больше вашей.
Боковые зеркала играют вспомогательную роль и полагаться на них при перестроении нельзя не стоит.
Плоские и сферические зеркала, что выбрать?
Зеркала бывают плоские и сферические. Сферические зеркала дают более широкий сектор обзора, некоторые даже перекрывают мёртвые зоны.
С таким явлением столкнулись механики и водители танков и БМП во время войны в Афганистане в горной местности. Во время боя водитель пользуется наблюдательным прибором, который, как и зеркало, искажает расстояние. В нормальной обстановке водитель мысленно учитывает эту погрешность, но если в машину попадал снаряд, или она подрывалась на мине, то человек в шоковом состоянии терял эту способность. В результате, из-за потери водителем чувства расстояния, машина падала в пропасть или натыкалась на впереди идущую машину.
Неслучайно серьёзные фирмы, производящие сферические зеркала, устанавливают их только на заказ и снабжают надписью: "В случае аварии фирма-изготовитель ответственности не несёт".
С таким явлением столкнулись механики и водители танков и БМП во время войны в Афганистане в горной местности. Во время боя водитель пользуется наблюдательным прибором, который, как и зеркало, искажает расстояние. В нормальной обстановке водитель мысленно учитывает эту погрешность, но если в машину попадал снаряд, или она подрывалась на мине, то человек в шоковом состоянии терял эту способность. В результате, из-за потери водителем чувства расстояния, машина падала в пропасть или натыкалась на впереди идущую машину.
Неслучайно серьёзные фирмы, производящие сферические зеркала, устанавливают их только на заказ и снабжают надписью: "В случае аварии фирма-изготовитель ответственности не несёт".
Предлагаем посмотреть другие страницы сайта:
← В Тракайский замок через трансфер Минск-Вильнюс | Удобная обувь почему это важно →