.
Связаться с нами Коптильни горячего копчения Минск ✌ -⭐-⭐-⭐-⭐-⭐-
ГлавнаяБлогРыбалкаИстория создания одного кадра

История создания одного кадра

assets/images/blog/094/dajvery-vzyavshiesya-za-ruki-v-krug-i-zavisshie-nad-fotografom-v-sineve-morya.jpg
Фото: smokehouse.by

Циркулярный объектив привлек мое внимание благодаря известной фотографии сделанной Андреем Романченко в Дахабе. На кадре изображены дайверы, взявшиеся за руки в круг и зависшие над фотографом в синеве моря. Сам кадр представляет собой круг, вписанный в черный квадрат. Такие снимки сразу привлекают внимание даже по маленькой «превьюшке» на фотосайте. Не знаю почему, но у меня тут же возникло желание поработать с таким объективом.

Циркулярный обьектив, в отличие от популярного обьектива типа «рыбий глаз» («фишай»). формирует круговое изображение, охватывая 180 градусов по любому измерению (диагонали) кадра. Мой выбор пал на обьектив Sigma AF 4.5 mm F/2.8 EX OC Circular Fisheye HSM, предназначенный для фотокамер с форматом сенсора APS-C, т. е. «кропнутых» матриц. Приобрел я этот обьектив в одном из магазинов известной российской фотосети. Нужно быть готовым к тому, что в каждом магазине обычно имеется не более одного экземпляра обьектива, что говорит об узком круге поклонников циркуляров.

Дома меня ждало сильное разочарование. Видимо, правы были те кто отговаривал меня приобретать этот специфический обьектив. На матрице моего фотоаппарата Nikon D80 размерами в 10 Мп полезная площадь кадра в диаметре составляла около 2100 точек, что эквивалентно 3.5 Мп. Кроме того, все изображения сопровождались сильнейшими хроматическими аберрациями. Но самое страшное было в том, что детальное созерцание этих круглых фотографий, сделанных на быструю руку в домашних квартирных условиях, приводило к некому чувству напряжения и даже головокружения и тошноты. Однотипность сюжетов, искажение до неузнаваемости геометрии родного дома, невозможность детального просмотра мелких обьектов - все создавало ощущение неудовлетворенности и досады. Даже портреты близких людей, выглядевшие как шутливые шаржи, радовали недолго. «Да, это обьектив одного кадра», - согласился я внутренне. И задумался.

Хорошо, что перед покупкой объектива я проверил, что по размерам его можно использовать в имеющемся у меня подводном боксе Ikelite с большим фишайным портом из акрилового стекла. Правда, с порта пришлось открутить защитную бленду, из-за чего конструкция стала выглядеть непривычным прозрачным полушаром.

Использовать под водой свое новое приобретение у меня появилась возможность во время недельной командировки в Египет на деловой семинар в мае 2009 года. После деловой части семинара я нырял в мутноватой от песчаного дна морской воде около известного отеля «Intercontinental» в Хургаде, а также экспериментировал в бассейнах этого отеля.

А эксперименты проходили достаточно успешно: уже после несколь ких первых погружений в бассейне стали проявляться отличительные свойства этого обьектива. Расписание деловых встреч не позволяло уехать на сафари или просто посвятить дайвингу с аквалангом несколько дней, поэтому в свободное время я нырял с боксом на задержке дыхания. Это добавляло мне мобильности, к тому же благодаря небольшим глубинам и яркому египетскому солнцу я решил в первое время не использовать подводные вспышки. Немного беспокоила подвижность и небольшой люфт фишайного порта Ikelite. Ведь известно, что большинство затоплений бокса происходит на небольшой глубине по причине неплотного прилегания и перекоса о-ринга и при постоянных «бултыханиях» на поверхности воды. Картинка, которую я видел в видоискатель, совершенно не была похожа на реальность, видимую невооруженным глазом, и действительно завораживала. Меня просто невозможно было оторвать от фотоаппарата!

Внимательно изучая полученные снимки на экране ноутбука, я пришел к некоторым основным выводам, на которые стал обращать внимание в дальнейшем. Оказалось, что циркулярный обьектив наиболее удачно применять при сьемке. Когда ось объектива находится перпендикулярно определенной поверхности. Например. поверхности воды. С глубины около метра запечатлеть крышу верхнего этажа отеля в окружении высоких пальм сада и всех людей, плавающих в бассейне. Циркулярные фотографии синей морской бездны, где нет четких ориентиров, скорее, оставляют равнодушными и не могут передать всю красоту подводного мира в деталях.

По окончании командировки у нас была запланирована поездка на яхте. Желающие могли погрузиться с аквалангом под присмотром гидов или поплавать с масками и ластами. Видимо огромное удовольствие от кадров сделанных на задержке дыхания, подсказало мне, что во время предстоящей прогулки на яхте мне будет достаточно трубки, маски, ласт и собственных легких. Я не сомневался, что придется снимать экспромтом, с постоянным всплытием на поверхность для инструктажа моделей, а акваланг мог бы мне в этом помешать. Поэтому я решился на такой шаг поснимать зеркалкой в режиме «фри» (на задержке дыхания) и без использования вспышек.

На место для дайвинга мы прибыли быстро, это был один из посещаемых даив-сайтов недалеко от Хургады. Началась стандартная процедура сборки и проверки снаряжения, всюду виднелись испуганные глаза будущих интро-дайверов, слышались успокаивающие слова гидов. Немного поколебавшись, я выбрал груз 2 килограмма, надел его на пояс. пробрался через толпу желающих приобщиться к прекрасному и прыгнул в море с боксом в руках

Первые кадры озадачили: равномерные голубые кружочки с какими-то мелкими пятнышками. Я подплыл к борту. Оказалось, что, поднырнув под яхту на 2-3 метра, можно сделать интересный кадр, в который входят одновременно три средних яхты, два десятка плавающих под ними дайверов и красивое песчаное дно с тенями от яхт. Человеческие фигурки на расстоянии более 3 метров от меня казались в кадре слабо различимыми силуэтами. Приближение к плавающему человеку вплотную искажало его пропорции и фигуру до неузнаваемости.

Каждый был занят своим делом, поэтому я предварительно договорился со своей супругой Анастасией, чтобы именно она позировала мне под водой в качестве фотомодели. Инструктаж был коротким и ясным: «Настя, ты плавай и ныряй, а я тебя буду фотографировать!» Зная, что у меня в руках совершенно не предсказуемый аппарат, точнее сформулировать задачу я не смог.

Синие кадры-кружочки с изображением проплывающей девушки могли бы растрогать начинающего фотографа, но для меня этого было мало. Просматривая очередной кадр, я обратил внимание, что мои «кружочки» на экране уж совсем какие-то мелкие. И тут я понял, что просто забыл снять крышку с обьектива. Вы можете возразить: разве можно фотографировать с неснятой крышкой? Обычно незадачливый подводный фотограф, забывший снять крышку с обьектива перед установкой в подводный бокс и погрузившись на глубину, проговаривает про себя пару нелестных слов, прижимает бокс к себе и «наслаждается» дайвом. У циркулярного обьектива передняя линза значительно выходит вперед, поэтому его крышка состоит из двух частей - самой плоской крышки и кольца. Быстро поднявшись на борт, я наспех вытер руки и аккуратно снял акриловый порт, затем кольцо, которое ограничивало угол обзора. Нырнув повторно, я почувствовал прилив новых творческих сил. Я нашел в многочисленной толпе снорклеров свою жену, и мы отправились вплавь вдоль рифа в поиске подходящего места для съемки. Место долго не искалось, это был обычный неглубокий риф, повидавший на своем веку множество различных дайверов и проплывающих яхт. Уже не помню, что заставило меня посмотреть в видоискатель, но когда я это сделал, передо мной раскрылась удивительная коралловая планета! Плавая по поверхности над самым незатейливым рифом с трубкой и маской, можно оказаться на планете кораллов благодаря особому зрению циркуляра. Тут же был найден небольшой каньон в виде расщелины в рифе и жестом показано моей модели, что нужно делать. Сюжет был несложным: модели предлагалось проплыть вдоль этого каньончика на небольшой глубине. Так был сделан этот кадр, в дальнейшем высоко оцененный многими экспертами. Особый шарм кадру придал стиль плавания «дельфином», самостоятельно выбранный моделью.

Сказывается повышенное женское чутье к прекрасному!

До этого приходилось фотографировать с помощью обьектива «фишай» и я уже знал, что им можно снять интересные кадры, применяя прием «вполводы» (сплит) или направляя объектив из глубины вверх под углом к поверхности. С «циркуляром» же наиболее выигрышными оказались кадры, сделанные вертикально вверх или вниз. Фотографии «вполводы» напоминали вид круглой стеклянной банки, наполненной наполовину водой. При этом очень сложно было максимально использовать отличительную особенность циркуляра - огромные искажения пространства.

Поэтому вторым выводом, к которому я пришел в результате экспериментов, было использование в кадре больших обьектов, геометрия которых была бы знакома зрителю.

Объем нашего журнала и особенно раздел «Фото и видео» не позволяют познакомить вас, уважаемые читатели, со многими интересными фотографиями фестиваля, которые были бы поучительны для тех, кто ныряет с маской, трубкой и фотоаппаратом. Поэтому в рамках нашей темы вы можете увидеть фотографии, которые получили призы на фестивале по всем категориям. Также для одной странички я специально отобрал несколько простых фотографий с экспозиции, которые по сюжету вполне доступны и имеют обучающее значение для тех, кто ныряет и фотографирует под водой рыб.

На фестивале мое внимание привлекли внимание не только фотографии, но и некоторые образцы фото и видеотехники, которые могут быть успешно использованы подводными фотоохотниками.

Сейчас никого не удивит компактная цифровая фото и видеотехника, которая обеспечивает высокое качество съемки. Как образец, мое внимание привлекла камера «НЕВО», закрепленная на ресивере пневматического ружья. 

Имея такую камеру, можно сделать интересные и драматические съемки большинства ситуаций на подводной охоте, связанных с поиском и поражением рыбы. Благодаря компактности камера может закрепляться не только на ружье, но даже на маске. Впрочем, на выставке можно было увидеть и камеры, встроенные в маски. Таким образом, те подводные охотники, которых интересует видео и фотосъемка в процессе охоты, имеют возможность выбора для достижения самых интересных результатов.

В предыдущих номерах журнала МПО в разделе «Фото и видео» я информировал вас о появлении нового направления в развитии цифровой фототехники, удобного для ныряльщиков без акваланга - это выпуск компактных камер со сменной оптикой без зеркального механизма и автофокуса высокого быстродействия. Камеры такого типа могут оказаться весьма перспективными в ближайшие годы вплоть до того, что они существенно потеснят сложные, громоздкие и дорогие зеркальные камеры. Особенно успешно в этом направлении работают фирмы «ОІуmpic», «Panasonic», добившиеся практических результатов.

 





Оставьте ваш комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


Сообщить об ошибке на сайте:


Реклама